Полимерные напольные покрытия для магазинов и ТЦ: эксплуатационные требования и виды
Полы в торговых центрах ежедневно подвергаются интенсивным статическим и динамическим нагрузкам. Бытовые покрытия на это не рассчитаны, больше того, в местах высокой проходимостью даже литой бетонный слой без дополнительной защиты прослужит сравнительно недолго. В приложении к действующему своду правил по устройству полов (актуализированная редакция СНиП 2.03.13-88) опубликованы таблицы соответствия разновидностей материалов эксплуатационным и специальным требованиям. И в большинстве случаев полимерный пол для магазина становится оптимальным решением на стыке качества, цены, пожарных, санитарно-гигиенических стандартов для торговых и вспомогательных помещений моллов.
Требования к полам в ТЦ
Полы в торговых центрах должны укладываться в рамки технического регламента о безопасности зданий и сооружений и СНиП 31-06. В общем виде стандарты и ограничения, описанные в вышеупомянутых документах, строятся вокруг запланированных эксплуатационных нагрузок.
Когда нужно выбрать напольное покрытие пола для магазина или ТЦ, доступные с точки зрения технико-экономической целесообразности варианты сравнивают по следующим характеристикам:
-
механическая прочность, рассчитанная соответственно предполагаемой проходимости, массе торгового оборудования и мебели, удельного давления сосредоточенных нагрузок;
-
показатель шумопоглощения и звукоизоляционные качества, чем они лучше, тем комфортнее людям находиться в помещении;
-
травмобезопасность, куда входят защита от скольжения, в том числе при попадании воды или других жидкостей;
-
устойчивость к химическим веществам, потому что полы в ТЦ ежедневно проходят сложную санитарную обработку, от которой они не должны разрушаться;
-
пожарная и токсическая безопасность, материал должен быть негорючим, стабильным, не выделяющим при нагреве токсичных летучих соединений;
-
простота обслуживания;
-
декоративные качества.
Наилучшим образом под требования подойдет одно из современных полимерных напольных покрытий — эпоксидный или полиуретановый наливной пол.
Подходящие под требования виды покрытий
Полимерный наливной пол для магазина — это многокомпонентная смесь на основе эпоксидной смолы или полимера уретановой группы. При кажущейся схожести свойств смесей и полученных в результате их нанесения напольных покрытий, они существенно отличаются по эксплуатационным характеристикам, свойствам, долговечности.
Эпоксидное покрытие в процессе укладки требовательно к температуре и влажности в помещении. Из-за невысокой пропитывающей способности и склонности к быстрому затвердеванию, рекомендуется использовать олигомерные смеси только при температуре выше нуля при нормальных показателях влажности.
Эпоксидный пол практически не разрушается под действием агрессивных сред, благодаря чему подходит для использования в лабораториях, на промышленных, сельскохозяйственных, фармацевтических предприятиях. Но наливной пол в торговом центре не так часто поливают кислотами и щелочами, износостойкость в таком месте важнее способности противостоять химическому воздействию.
Правильно залитый полиуретановый пол годами способен выдерживать высокий поток людей, нагрузку от тележек, складских погрузчиков, массу торгового оборудования, регулярные чистки с применением спецтехники. Он обладает высокими показателями шумопоглощения, не воспламеняется, состоит из экологически безопасных синтетических компонентов.
Введение в состав смеси на основе полиуретана добавок-заполнителей, например, кварцевого песка, делает его не скользким. Разнообразие пигментов и способов декоративной заливки, нанесения 2D и 3D изображений позволяет реализовать самые неожиданные дизайнерские решения. Поэтому ПУ-смеси — это то, чем заливают полы в торговых центрах чаще всего.
Планируете ремонт или ищете подрядчика для заливки полов в строящемся общественном здании? Звоните на контактные номера или отправляйте запрос на stpolser@mail.ru. Менеджер расскажет, какие полы в торговых центрах наиболее актуальны для разных по назначению помещений, выслушает требования, подготовит персональное коммерческое предложение.